Оценка профессиональных рисков

Учет всех возможных рисков позволяет определить безопасные методы ведения работ и использовать наработанный опыт — это снижает вероятность несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Заказать от 700 ₽
Оценка профессиональных рисковОценка профессиональных рисков
  • Описание
  • Требования
  • Штрафы

Как указано в статьях 209 и 212 ТК РФ, каждый работодатель должен осуществлять процедуру оценки и управления профессиональными рисками вне зависимости от размера предприятия, формы собственности и вида деятельности.

Оценка и управление профессиональными рисками - одна из основных составляющих федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

Знать возможные причины нанесения вреда здоровью работников в профессиональной сфере, уметь оценивать степени и вероятности их возникновения, а также предотвращать их появление – обязанность работодателя по закону РФ в рамках охраны труда. Будем называть данный комплекс мероприятий оценкой профессиональных рисков (ОПР)

ТребованияПодробнее

В ОПР, кроме вышеперечисленного, должны входить способы снижения рисков, их профилактика и информирование работников об опасностях при выполнении должностных обязанностей на предприятии.

Цель ОПР - обеспечить безопасность и сохранность здоровья сотрудников в процессе трудовой деятельности.

Очень часто процедуру оценки профрисков (ОПР) путают со спецоценкой (СОУТ).

Здесь нужно понимать основную разницу.

СОУТ - это констатация условий труда. Ее проводят эксперты аккредитованных организаций по утвержденной методике и результаты оформляются определенным перечнем документов.

ОПР – это «список возможных рисков», связанных на прямую с деятельностью работника, и перечень мероприятий, связанных с устранением этих рисков.

alt

СОУТ проводят на каждом рабочем месте!
ОПР проводят для каждой должности!

Этот пакет документов может создать сам работодатель, штатный специалист по охране труда, либо специалисты сторонних организаций (выбор за руководителем и зависит на прямую от наличия в штате нужных сотрудников, компетентных в области охраны труда, и финансовой возможности компании)

Оценка рисков проводится отдельно для каждой профессии (должности) работника предприятия, согласно штатному расписанию и штатной расстановки (одна должность – одна карта ОПР). В случае если у работников с одинаковой должностью отличается уровень контроля над риском (отличаются меры управления риском, присутствуют дополнительные опасности и прочее) на такие рабочие места оформляются разные карты ОПР.

Для проведения ОПР создается комиссия, состоящая из сотрудников разных отделов (заместитель директора, главный инженер, начальник участка, мастер смены, специалист по охране труда, специалист по кадрам). Создав комиссию из нечетного количества человек можете приступать к выявлению, фиксации и анализу опасностей. В зависимости от размера компании и сферы деятельности члены комиссии могут самостоятельно проверять разные объекты. Например, офисный сотрудник может выявить риски в офисе, а мастер смены на своем производственном участке.

Если ОПР проводит сторонняя организация, действия вашей комиссии сведутся к подготовке запрашиваемых документов, а обработка и подготовка итогового пакета документов ляжет на плечи Исполнителя.

ШтрафыПодробнее

В нашей компании более 7 квалифицированных специалистов, имеющих профильную подготовку по направлению оценки рисков на предприятии, данный квалифицированный персонал позволяет грамотно проводить обследование и изучение технологического процесса в вашей организации независимо от сферы деятельности!

Оценка профессиональных рисков позволит в дальнейшем снизить до минимальных показателей возможность получения травмирования работников в рабочее время.

Этапы процессов по управлению профессиональными рисками включают в себя:
1. Составление планов по проведению процедур

Данный этап подразумевает классификацию всех возможных опасностей на рабочем месте, а также оценку уровня риска

2. Описание факторов риска

Для этого необходимо собрать следующие данные:

  • Для этого необходимо собрать следующие данные:
  • наличие/отсутствие нормативно-правовых актов (согласно закону «Об основах охраны труда в Российской Федерации»);
  • выводы прошедшей комиссии, оценивающей условия труда на рабочем месте;
  • проверка технической документации на используемое оборудование и рабочие процессы;
  • сбор данных об инструментах, а также химических веществах, задействованных в рабочих процессах;
  • происходили ли ранее несчастные случаи, аварии или непонятные случаи заболеваний у работников. Получение данных о проводимых расследованиях;
  • жаловались ли сотрудники на работодателя или ненадлежащие условия труда
3. Оценка уровня факторов риска

В этот этап входит определение приоритетности факторов риска и определение методов их устранения

4. Составление плана по снижению уровня профессиональных рисков

Если выявлены какие-либо факторы риска – они должны быть устранены или минимизированы

Как заказать услугу?

Стоимость проведения оценки рисков на 1 рабочем месте от 700 рублей

* действует индивидуальная система скидок к каждому заказчику

По результатам проведенной оценки рисков оформляются следующие документы:
  • Карты идентификации опасностей и оценки рисков
  • Перечень (реестр) рисков
  • План мероприятий по управлению рисками

На оказываемую услугу предоставляется гарантия качества и защита результатов в течение 5 лет. Кроме этого, нашим клиентам предоставляются бесплатные консультации бессрочно

Оценка рисков является одним из элементов Системы управления охраны труда (СУОТ) и является обязательной к внедрению на Вашем предприятии, при поведении процедуры оценки рисков, возможна разработка положения по идентификации опасностей и уровня профессиональных рисков.

Наличие ОПР в организации требует Государственная инспекция труда и она же контролирует это проверочными листами для осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства

Разработаны методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования СУОТ

В системе управления охраной труда (СУОТ)
должен быть перечень локальных нормативных актов ОПР:
  • Перечень опасностей
  • Документ, описывающий используемые методы оценки уровня риска
  • Документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков (с указанием уровней по каждому риску
  • Документ, содержащий перечень мер по снижению, контролю и исключению уровней рисков

Все выявленные риски должны быть включены в инструктажи на рабочих местах и в программы стажировок

Сотрудникам должны выдаваться средства индивидуальной и коллективной защиты с учетом установленных уровней опасностей

При необходимости наши специалисты разработают для Вашего предприятия процедуру управления профессиональными рисками, проведут необходимые мероприятия и составят все документы по оценке профессиональных рисков в соответствии с требованиями приказа Минтруда РФ от 29.10.2021 № 776Н.

ОПР - это цикличный процесс, пересматривать содержание документов рекомендовано не реже одного раза в пять лет.

Если произошел несчастный случай на предприятии, вы должны внести изменения в документах по ОПР незамедлительно.

Как заказать услугу?

Стоимость проведения оценки рисков на 1 Рабочем месте от 700 рублей

* действует индивидуальная система скидок к каждому заказчику

В настоящее время оценка профессиональных рисков является неотъемлемой частью СУоТ и является обязательным мероприятием для всех организаций, находящихся на территории нашей страны

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (статья 5.27.1) не проведение процедуры оценки и управления профессиональными рисками влечет:
  • Предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере — от 2000 до 5000 ₽
  • На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 2000 до 5000 ₽
  • На юридических лиц — от 50000 до 80000 ₽

FAQ

Как проводится оценка профессиональных рисков?

Такое мероприятие, как оценка профессиональных рисков выполняется в несколько основных этапов.

  1. Специалист будет собирать информацию о том, в каком состоянии находится охрана и каковы имеющиеся условия труда рабочих мест.
  2. Формируется отчет о том, какие выявлены опасности по каждому виду работ или отдельно по всем рабочим местам. Помимо этого, градация может быть по специализациям или по структурному подразделению.
  3. Ответственный должен оценить вероятность и степень тяжести последствий, в случае их возникновения.
  4. Разрабатываются меры, направленные на устранение опасностей, а также на то, чтобы снизить уровень любого профессионального риска.
На каких рабочих местах проводится оценка профессиональных рисков?

В первую очередь этот момент должен касаться всех работодателей. А именно, оценка профессионального риска должна выполняться на всех рабочих местах предприятия. Не имеет значения то, сколько рабочих мест отмечено в наличии. Их может быть и 10, и 1000. Также рассматривается каждая занимаемая должность.

Эти выводы можно проследить по Трудовому кодексу РФ. Управление над профессиональными рисками – это один из важных составляющих систем охраны труды. Об этом должна заботиться каждая компания, независимо от ее масштабности и специализации.

Кто может провести оценку уровня профессиональных рисков в организации?

В данном случае список ответственных лиц не слишком большой. И он будет состоять из:

  • сторонней экспертной организацией;
  • специалист по охране труда;
  • руководителей и менеджеров, имеющих профильную подготовку;
  • руководителей и менеджеров службы охраны;
  • сотрудниками самой компании.
Когда нужно проводить оценку профессиональных рисков?

Работодатели должны в обязательном порядке проводить оценку того, насколько высоки риски возникновения несчастных случаев. Что касаемо того, когда именно необходимы такие мероприятия, то все индивидуально, но, в идеале, оценка профессиональных рисков должна быть периодической – профилактической.

Какие документы должны быть по оценке профессиональных рисков?

После того, как завершена оценка профессиональных рисков, заказчик должен получить пакет бумаг, состоящий из:

  • отчета о самих профессиональных рисках;
  • перечне выявленных рисков;
  • реестре этих рисков;
  • перечне мер, способных помочь исключить выявленные риски;
  • реестра опасностей;
  • карты, на которой отмечены профессиональные риски.

Важно, чтобы оценку проводили тщательно подготовленные сотрудники.

Остались вопросы?

Оставьте свои данные. Менеджер проконсультирует вас по любым вопросам. Перезвоним в течение дня.

Остались вопросы